Конструкция грузовой шины


                                                                   
                 
                      Конструкция грузовой шины
     Большинство автомобильных шин состоит из резинокордной оболочки - покрышки, воздухонепроницаемой замкнутой камеры и ободной ленты. В рабочем состоянии камера наполнена воздухом под давлением. У бескамерных шин вместо камеры на внутренней поверхности нанесен специальный герметизирующий        слой, исполняющий роль камеры.                          
       Пневматическая шина имеет  сложную конфигурацию, в которой            различают следующие зоны:
1)Корона протектора
  Зона протектора, непосредственно контактирующая с поверхностью дороги, расположена     между плечевыми зонами шины.
2)Плечевая зона
  Переходная зона между боковиной шины и короной протектора. Она подвергается наиболее   сильным изгибающим деформациям по сравнению с остальными частями шины.
3)Боковина
  Эта зона расположена между плечевой зоной и бортом шины. Резиновый слой боковины   защищает каркас шины от механических повреждений и воздействия окружающей среды.    Боковины должны быть эластичными и достаточно тонкими, чтобы длительное время выдерживать многократные изгибающие деформации. В некоторых случаях боковины шины выполнены со специальным охранным поясом, предохраняющим шину от повреждения о бордюр.
4)Зона борта
   Так называется наиболее жесткая часть шины, служащая для ее посадки на обод колеса. Состоит из проволочного сердечника и слоев корда, навитых вокруг него. Существует множество конструкций борта, именно по ним можно точно определить камерная шина или бескамерная. Различают носок и пятку борта А-носок; Б-пятка.
5)Внутренний слой
  В камерных шинах внутренний слой изолирует каркас шины от камеры. В бескамерных - обеспечивает герметичную прослойку между воздухом, находящимся под давлением, и каркасом, т.е. выполняет роль камеры.
                                     Основные элементы конструкции шин
1)Бортовое кольцо                    
  Это основание любой конструкции шины. В сочетании со слоями корда образует каркас шины. Состоит из практически не растягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию.
2)Слой (слои) корда каркаса
  Воспринимает все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слой (слои) корда, соединенные между собой резиновыми прослойками сквиджами, вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.
3)Отворот корда
Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины.
4)Чефер
  Тканевый или стальной слой - закрывает и защищает отворот корда. Предназначен для устранения износа и трения между бортом и ободом диска.
5)Плечевой подпротектор
  Это слой специальной резины треугольного профиля, расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.
6)Брекерный пакет (пояс жесткости)
Это несколько слоев стального корда, размещенных между каркасом и протектором шины, которые опоясывают последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.

Брекер стабилизирует геометрическую форму шины, обеспечивает ее прочность, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передаче усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.

Пакет брекера:
                                       Протектор
- Защитный слой
- Второй стабилизирующий
- Первый стабилизирующий
- Переходной слой
                                        Каркас
7)Протектор
  Представляет собой внешнее покрытие шины из профилированной резины, непосредственно находящееся в контакте с поверхностью дороги. Протектор обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой, передавая прилагаемые к шине усилия на ее поверхность. Защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления.

Рисунок протектора зависит от модели шины и в конечном итоге определяет позицию шины и условия ее эксплуатации.

Увеличение толщины протектора, с одной стороны, увеличивает пробег шины до полного износа, но в то же время увеличивает вес (объем шины), увеличивая момент инерции колеса и длину тормозного пути. Увеличение толщины протектора приводит к перегреву конструкции шины, ее расслоению.
8)Подпротекторный слой
  Это пограничный слой резины протектора между собственно протектором шины и защитным слоем пакете брекера. Этот слой обеспечивает защиту шины и ее амортизирующие свойства. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.
9)Внутренний слой
  Слой резины, защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.



.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen