Покупаем грузовые шины,или придет призрак коммунизма?



     Покупаем грузовые шины, или придет призрак коммунизма?
   В условиях постоянных повышений цен на грузовые шины возникает вопрос: как же с этими постоянными повышениями живут западные перевозчики? Ведь  не секрет, что для западной экономики свойственна, в общем, меньшая доходность.  А уж японцы тут вообще антилидеры. И если цены на шины постоянно растут, это должно наносить просто катастрофический вред бизнесу западного автоперевозчика.
Так и было бы, если бы на Западе до сих пор сохранился национальный метод покупки шин:
  - ищем шины дешевле. Кто поставщик, не важно, лишь бы цена  красивая была;
  - выжимаем из поставщика скидку побольше. Получилось — хорошо, нет — не страшно;
  - покупаем шины до первого же проблемного случая — рекламации, проблем с поставками и т. п. — после чего все повторяется сначала.
  Естественно, при такой шинной политике все повышения цен перекладываются на перевозчика, да еще и постоянное решение одних и тех же вопросов отнимает кучу времени и нервов. Так вот в развитых странах так
давно никто не работает. Основной вопрос перевозчика в отношении шин: какого поставщика выбрать? Основной критерий только один — итоговая стоимость километра пробега шин в парке. Не цена шины, не торговая марка, не личные симпатии, а итоговая стоимость километра пробега. Именно такой подход — выбор не шин, а поставщика шин — позволяет западным перевозчикам практически не ощущать на себе систематического движения шинных цен вверх.
  Системный поставщик способен предложить своим клиентам как минимум три эффективных формы сотрудничества, которые позволяют практически не ощущать ценовых колебаний на рынке.

1. Фиксация цены на финансовый год при оговоренном объеме покупок. Это самый простой способ уйти от изменения цены. Поставщики, как правило, знают свои цены на год вперед и, при готовности перевозчика четко выдерживать договоренности, может зафиксировать такую цену, которая будет выгодна и перевозчику, и поставщику.
2. Продажа не шин, а гарантированного пробега. В этом случае поставщик, зная состояние дел в парке клиента, оговаривает для него цену не шин, а определенного (специфичного именно для данного клиента) пробега шин.
При этом основой для расчета служит тот самый ключевой показатель эффективности шинного менеджмента — стоимость километра пробега шины. При таком подходе перевозчик мало того, что меньше зависит от колебания цен на шины, так еще и получает гарантии пробега. То, чего не готов дать ни один производитель, может обеспечить правильный поставщик.
3. Аренда шин. При таком формате перевозчик вообще не покупает шины. Все шины в парке принадлежат поставщику, а перевозчик оплачивает только фактический пробег. Это самая прозрачная форма шинной политики, потому что перевозчик и поставщик в расчетах оперируют непосредственно стоимостью пробега шин без каких-либо обобщений или приближений.
В настоящий момент эта форма является наиболее прогрессивной, дающей  наиболее точные рычаги управления шинным хозяйством.
   Интересная третья форма сотрудничества - напоминает прошлое в будущем !




Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen