Масло. Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство современных моторных масел — в той или иной степени — всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные — и слякотно—теплые, и ядрено—морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях киевской или московской зимы, а ведь в последнем случае масло ему потребуется «похолоднее».
Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности — для подстраховки. В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE, например — 15W—40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых — к летним маслам класса 40. Запомните число 35. Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости (в нашем примере это 15), получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. 35—15 = 20. Значит, маслом 15W—40 можно пользоваться при температурах до —20°C. Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее». 10W — до —25°C; 5W — до —30°C.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen