"Космическая шина" Goodyear разработана на основе технологий, созданных компанией Goodyear в 60-х годах для Лунного транспорта "Аполлон" (LRV), шины которого были изготовлены из проволочной сетки. В течение этого года, специалисты Goodyear использовали инструменты компьютерного моделирования для анализа работы шины транспорта "Аполлон", с сопоставлением моделей пневматических и безвоздушных проектов для выработки базового понимания механики колеса и задач, которые ставит лунная среда.
"Разработка оригинальной шины для лунной экспедиции "Аполлон" и новой "космической шины" велась с учетом того факта, что традиционные резиновые (наполненные воздухом) шины, используемые на Земле, практически неприменимы в лунных условиях. Причиной тому воздействие солнечной радиации, которая вызывает распад резины и неприемлемый риск спуска, характерный для пневматических шин",поясняет Марк Джунио, генеральный директор Инновационного центра Goodyear в Люксембурге.
В "космической шине" использовано 800 несущих пружин, что позволяет ей нести транспортные средства большей массы и действовать на значительно больших расстояниях, чем шина из проволочной сетки, которая использовалась на лунном транспорте экспедиции Аполлон (LRV)."Новая шина отличается исключительной прочностью и эффективностью использования энергии",отметил Джунио."Пружинная конструкция повторяет контуры поверхности грунта для обеспечения сцепления. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при распрямлении пружин. Это позволяет избежать генерирования тепла, что характерно для обычных шин".
По словам научного руководителя NASA в исследовательском центре Гленн в Кливленде, Огайо, США, новая "космическая шина" отличается отсутствием "режима выхода из строя по одной точке"."Это означает,что сильный удар, который может стать причиной прокола пневматической шины и потери ею давления, на новой шине приведет к повреждению только одной из 800 несущих пружин. Шина представляет сочетание общей жесткости и достаточной гибкости, которое позволяет внедорожным транспортным средствам на высокой скорости перемещаться по сложной местности, передавая относительно малые ударные нагрузки собственно на транспорт. Учитывая сочетание требований к повышенной нагрузке, дальности действия и ресурса эксплуатации, нам было необходимо внести фундаментальные изменения в изначальную концепцию лунной шины. Группе специалистов Goodyear-NASA удалось разработать инновационную, достаточно простую сеть из переплетенных пружин, которая справляется с поставленными задачами.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen