"Reisevideoblog: Erkundung der Welt" Dieser Reisevideoblog nimmt die Zuschauer mit auf eine faszinierende Reise rund um die Welt. In jedem Video erkunden wir neue Orte, entdecken verschiedene Kulturen und teilen aufregende Abenteuer. Wir tauchen ein in die Schönheit exotischer Landschaften, kosten lokale Spezialitäten und erleben einzigartige kulturelle Ereignisse. Dieser Blog ist eine Quelle der Inspiration für Reiseliebhaber und bietet praktische Tipps und Einblicke, um Ihre eigenen Abenteu
Поглощение МАЗа КамАЗом
Россия предложила Лукашенко миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода, который оценен в $2,5 млрд. МАЗу набивают цену, считают эксперты: завод стоит не дороже $830 млн.
Люди Лукашенко подтверждают получение такого предложения от Ростехнологий, но решение пока не принято. Детали сделки по объединению двух предприятий планируется обсудить на встрече с вице-премьером правительства Беларуси Семашко.
"Предполагается, что Беларусь получит пакет акций в КамАЗе", - передает слова главы "Ростехнологий" Чемезова агентство Reuters.
Главная проблема - во сколько оценить МАЗ. Дело в том, что акции российского КамАЗа на бирже торгуются и вся компания стоит примерно 2,1 миллиарда долларов. А вот МАЗ принадлежит государству полностью, и сколько он стоит на самом деле, стороны могут долго спорить.
Как писала БДГ ранее, Госкомимущество Беларуси заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов.
Оценка завышена в 3 разы, говорят эксперты. Как именно была получена цифра в $2,5 млрд и когда может быть продан завод, не известно.
Ростехнологий предлагают правительству Беларуси в обмен на 100% МАЗа долю в КамАЗе. Точный размер этой доли будет определен после оценки компаний, но вряд ли белорусы получат больше блокирующего пакета акций КамАЗа. Исходя из этой оценки МАЗ стоит не дороже $830 млн.Справедливая цена МАЗа — $625-830 млн, считает источник, близкий к акционерам КамАЗа, пишут "Ведомости".
Российская компания вчера стоила на ММВБ $2,05 млрд, а для последней крупной сделки была оценена в $2,5 млрд (в прошлом году "Тройка диалог" продала Ростехнологиям 12,1% завода, Daimler — 1%, ЕБРР — 4%). Сейчас "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% акций КамАЗа, инвесткомпании "Тройка Диалог" - 27%, немецкому производителю грузовиков Daimler - 11%, Европейскому банку реконструкции и развития - еще 4%.
МАЗ должен быть в разы дешевле КамАЗа, ведь он меньше его и по объему производства, и по выручке, отмечают два источника, близких к акционерам российского завода. При этом возможности расширения производства МАЗа ограничены из-за того, что завод находится в Минске, говорит один из них.
В лучшем случае МАЗ может стоить $1 млрд, согласны директор российского офиса Ernst & Young Бончев и аналитик "ВТБ капитала" Беспалов. В Беларуси более высокие политические риски, чем в России, т. е. покупатель имеет право на дисконт, указывает Беспалов. Белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, однако потом снижают требования, отметил он.
Представители Daimler, ЕБРР, Ростехнологий и МАЗа от комментариев отказались.
Разговоры об объединении крупнейших производителей грузовиков в СНГ ведутся давно. Еще в декабре 2010 года о возможной покупке МАЗа говорил глава КамАЗа Когогин. По его словам, МАЗ интересен тем, что КамАЗ с его помощью может увеличить объем производства двигателей, коробок передач, мостов и других агрегатов. Иностранные акционеры слияние поддержали. "У нас полное взаимодействие по вопросам слияния и поглощения", - уточнил Когогин.
Понятно, что частные акционеры КамАЗа уже проголосовали за объединение с МАЗом своими деньгами, пишут "Известия". Вчера по итогам торгов на ММВБ бумаги Камского автозавода подорожали на 6,2%. Цена акций российской автомобилестроительной компании подскочила после 13:00 по московскому времени, то есть сразу после того, как было объявлено о возможном слиянии компании с МАЗом.
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen